Грандиозные перемены в Тольятти

Лада Самара
Как бы кто не ругал автомобили компании «АвтоВАЗ», они уже несколько десятилетий подряд занимают верхнюю строчку рейтинга продаж в нашей стране. И, по всей видимости, уступать свое место никому не собираются. 2013 год для российского производителя оказался одним из самых важных за всю историю.

Первым серьезным шагом компании можно считать отказ от модели Lada Samara. На днях сошел с конвейера последний автомобиль этого семейства. Им стал пятидверный хетчбек ВАЗ 2114. Первые машины «Самара» вышли в свет в далеком 1984 году. Это был настоящий переворот в автомобилестроении Советского Союза. Принципиально новый дизайн и передний привод завоевали целую армию поклонников. За весь период, «АвтоВАЗ» выпустил порядка 5 200 000 экземпляров «Самары». В 1997 году произошла первая и единственная смена поколений. Изменение коснулось не только внешнего вида, но и некоторых технических особенностей. На смену Lada Samara придет пятидверный хетчбек Lada Granta. Ориентировочно, производство новинки будет налажено на заводе в Ижевске. Под капотом Гранты будут бензиновые моторы, максимальной мощностью от 86 до 106 лошадиных сил.

Лада Гранта
Кроме этого, «АвтоВАЗ» планирует продавать более доступные комплектации Lada Priora. В «базе» машина будет оснащена двумя подушками безопасности, центральным подлокотником, бортовым компьютером, настройкой руля по углу наклона, а также аудио-подготовкой. За эту машину на российском рынке придется отдать 380 000 рублей. Самая дорогая комплектация обойдется дороже - почти в полмиллиона рублей. За эти деньги, клиент получит противотуманные фонари, полный электропакет, включая подогрев лобового стекла и боковых зеркал, датчик дождя, мультимедийный центр, и легкосплавные колесные диски размером 14 дюймов.

Лада Приора
К концу 2015 года, российский производитель планирует сменить «Приору». Первая фотография преемника уже опубликована в интернете. Официального имени для модели пока нет. Машина пока идет под рабочим названием ВАЗ 2180 или Lada B. Несмотря на некоторую схожесть в размерах с «Приорой», новинка будет построена на новой платформе. На данный момент компанией собрано пять таких машин, которые сейчас проходят тесты на заводском треке в Тольятти.

Лада 4х4
Следующее новшество касается популярного внедорожника Lada 4x4. Полноприводный автомобиль получит дефорсированный мотор от Lada Priora, мощность которого снижена с 98 до 90 лошадиных сил. Напомним, что нынешняя Lada 4x4 оснащается 81-сильным двигателем. Трансмиссия внедорожника останется прежней. Кроме силового агрегата, автомобиль получит новый подрамник и рулевую рейку, аналогичной той, которая используется у Renault Logan.

ЛАДА 2180, ЛАДА В
И все же самым важным событием для «АвтоВАЗа» будет смена президента. Новым главой компании станет швед Бу Андерссон, который вступит в должность 31 декабря уходящего года. Андерссон с 2009 года является президентом «Группы ГАЗ». За истекший период, компания под его руководством сумела не только преодолеть многолетний кризис, но и достичь лучших финансовых показателей в истории.

Рекомендуем почитать